9.     №109729 (В64В 1/00 от 12.09.2016) 

«Диріжабль-гібрид для трансатлантичних перельотів з універсальною системою регулювання сплавною силою його оболонки конструкції

 Є.Б. Левіна».

                                                                                 Фиг.1  На стоянке

                                                                                   Фиг.2  В полёте

                                                                                   Фиг.3  В полёте (вид сверху)

                             Фиг.4   В полёте (в разрезе). Структура двух-системного регулирования сплавной  силы  оболочки   дирижабля

                                             Фиг.5  Схема вакуумной системы регулирования сплавной силы

                                                          оболочки   дирижабля

Обозначения по фигурам 1;2;3; 4; 5:

1 -  Оболлчка металлическая (покрывающая жёсткий коропус, раделённый   перегородками

      1а  на 20   секций);

 2 - Годола, включающая: капитанский кубрик – 2а; пассажирское отделение – 2б;

      машинное отделение – 2в;

3 -  Монокрыло (с атнивибрационными стойками – 3а);

4 -  Киль, несущий на себе: маршевый реактивный двигатель – 4а; руль направления  – 4б;

5 -  Крыло носовое: 5а – левое; 5б – правое;

6 -  Руль высоты носовой:  6а – левый; 6б –  правый;

7 -  Крыло кормовое: 7а – левое; 7б – правое;

8 -  Руль высоты кормовой: 8а – левый; 8б – правый;

9 -  Маневровый (реверсный) реактивный двигатель  – 4 шт. на оконечностя крыльев (5 и 7);

       10 - Маневровые электроприводные (реверсные) вентиляторы: 10а – носовой; 10а –  

              кормовой;

11 - Газовая система в составе: носовая 111 (секции 1 и 2); кормовая 112 (секции 19 и 20),

       где:

              111 – носовая, где:  11– кронштейн; 11– электронасос и 11– трёхходовой вентиль,

              –  расположены в секции 1, а в секции 2 установлен баллонет 12а;

             112 – кормовая, где:  11 – кронштейн;  11 – электронасос; 11 – трёхходовой

              вентиль, –  расположены в секции 20, а в секции 19 установлен баллонет 12б

      13 -  Вакуумная система (см. фиг.5) в составе: 13а – трубопровод

              магистральный; 13б – насос вакуумный; 13в –  регулятор

              вакуумирования; 13г – вентиль аварийного сброса вакуума;

      14 -  Кингстоны (36 шт. – по 2 с каждой бока секций 2-19; не показано);

      15 -  Подкрылки стабилизационные: 15а – левый; 15б – правый; оборудование:

              15в – стойки антивибрационные; 15г – стойка опорная гидравлическая

              Телескопическая;

      16 -  Шасси выпускные (присоединены к дну машинного отделения) в составе:

               16.1 – рама; 16.2 – колёса опорные; 16.3 – гидроцилиндры (4 шт)

               телескопические (вся механика монтируется в машотделении);

      17 -  «Костыль» в составе: 17а – гидроцилиндр силовой телескопический

              (монтируется  монтируется в капитанском кубрике); 17б – выдвижной

        шток; 17в – поворотное колесо штока;

18 -  Рассекатель встречного потока  воздуха;

19 -  Фалы «якорные» (механизмы – 4 шт., монтируются в фюзеляже (не показаны);

 П1, П2…П19, П20 – пустоты секций оболочки дирижабля.

                  Данный патент объединяет в  себе две  системы регулирования сплавной   силы  оболочки   дирижабля – в начале работает газовая система (на малых высотах – при взлёте дирижабля-гибрида), а затем включается вакуумная система, которая выводит дирижабль в верхние слои атмосферы (высота подъёма по техническому паспорту изделия).