9. №109729 (В64В 1/00 от 12.09.2016)
«Диріжабль-гібрид для трансатлантичних перельотів з універсальною системою регулювання сплавною силою його оболонки конструкції
Є.Б. Левіна».
Фиг.1 На стоянке
Фиг.2 В полёте
Фиг.3 В полёте (вид сверху)
Фиг.4 В полёте (в разрезе). Структура двух-системного регулирования сплавной силы оболочки дирижабля
Фиг.5 Схема вакуумной системы регулирования сплавной силы
оболочки дирижабля
Обозначения по фигурам 1;2;3; 4; 5:
1 - Оболлчка металлическая (покрывающая жёсткий коропус, раделённый перегородками
1а на 20 секций);
2 - Годола, включающая: капитанский кубрик – 2а; пассажирское отделение – 2б;
машинное отделение – 2в;
3 - Монокрыло (с атнивибрационными стойками – 3а);
4 - Киль, несущий на себе: маршевый реактивный двигатель – 4а; руль направления – 4б;
5 - Крыло носовое: 5а – левое; 5б – правое;
6 - Руль высоты носовой: 6а – левый; 6б – правый;
7 - Крыло кормовое: 7а – левое; 7б – правое;
8 - Руль высоты кормовой: 8а – левый; 8б – правый;
9 - Маневровый (реверсный) реактивный двигатель – 4 шт. на оконечностя крыльев (5 и 7);
10 - Маневровые электроприводные (реверсные) вентиляторы: 10а – носовой; 10а –
кормовой;
11 - Газовая система в составе: носовая 111 (секции 1 и 2); кормовая 112 (секции 19 и 20),
где:
111 – носовая, где: 111А – кронштейн; 111Б – электронасос и 111В – трёхходовой вентиль,
– расположены в секции 1, а в секции 2 установлен баллонет 12а;
112 – кормовая, где: 112А – кронштейн; 112Б – электронасос; 112В – трёхходовой
вентиль, – расположены в секции 20, а в секции 19 установлен баллонет 12б;
13 - Вакуумная система (см. фиг.5) в составе: 13а – трубопровод
магистральный; 13б – насос вакуумный; 13в – регулятор
вакуумирования; 13г – вентиль аварийного сброса вакуума;
14 - Кингстоны (36 шт. – по 2 с каждой бока секций 2-19; не показано);
15 - Подкрылки стабилизационные: 15а – левый; 15б – правый; оборудование:
15в – стойки антивибрационные; 15г – стойка опорная гидравлическая
Телескопическая;
16 - Шасси выпускные (присоединены к дну машинного отделения) в составе:
16.1 – рама; 16.2 – колёса опорные; 16.3 – гидроцилиндры (4 шт)
телескопические (вся механика монтируется в машотделении);
17 - «Костыль» в составе: 17а – гидроцилиндр силовой телескопический
(монтируется монтируется в капитанском кубрике); 17б – выдвижной
шток; 17в – поворотное колесо штока;
18 - Рассекатель встречного потока воздуха;
19 - Фалы «якорные» (механизмы – 4 шт., монтируются в фюзеляже (не показаны);
П1, П2…П19, П20 – пустоты секций оболочки дирижабля.
Данный патент объединяет в себе две системы регулирования сплавной силы оболочки дирижабля – в начале работает газовая система (на малых высотах – при взлёте дирижабля-гибрида), а затем включается вакуумная система, которая выводит дирижабль в верхние слои атмосферы (высота подъёма по техническому паспорту изделия).