8.      ПУ № 105175 ( кл. В63 В 41/00 ) 
«Выдвижной киль судна».

В основу изобретения поставлена задача разработать такое устройство, с помощью которого можно было бы:

1. Уменьшить балластной нагрузки судна за счет уменьшения массы выдвижного киля в нерабочем состоянии;

2. Обеспечить плавное регулирование работы выдвижного киля во время плавания судна при повышении морского волнения.

Общая конструкция «выдвижного киля» судна состоит из двух устройств расположенных в днище судна на расстоянии 0,22 длины от краев ватерлинии его ватерлинии (между гребным винтом 2 и носом судна 1), каждый из которых включает в себя:

1. Корпус судна;

2. Гребной винт;

3. Руль направления;

4. Блок цилиндров ( "Колодец"), в центральном цилиндре которого устанавливаются: ходовой шток 5, снизу которого приспособлена - "сигара" 6, которая несет на себе два – металлических стержня 7, для которых "колодец" имеет два малых параллельных цилиндра.

В исходном состоянии "сигары" «выдвижного киля» находится в середине специальной выемки днища судна (прижаты к днищу на половину своего диаметра штатным тяговым органом), что,  для хода судна, обеспечивает уменьшение встречного сопротивления воды.

Во время плавания судна в условиях шторма включают в работу выдвижные кили, для чего, прежде всего, отпускают тормоза на приводе тягового органа и, за тем, закачивают внутрь "сигары" 6 забортную воду с помощью штатной водяной помпы судна через гибкий шланг в середину полости "сигары", что приводит к увеличению веса  (многократно) от чего киль (под собственным

весом) выдвигается с днища наружу на всю длину штока 5, тем самым центр тяжести G судна снижается, что повышает его остойчивость.